1 февраля 2013 г.

Музыка

Удивительно и замечательно то, что одна и та же композиция может звучать совсем по-разному для человека, находящегося в обычном и измененном состоянии сознания. Более усиленное, яркое восприятие и понимание музыки способно открыть всё многообразие и глубину музыкальных приемов, к которым прибегал композитор. При этом четко различается «пустая» музыка, не вызывающая ровно никаких эмоций, и музыка, насквозь пронизанная именно теми чувствами и переживаниями, которые хотел выразить автор.

Возвращаясь к вопросу о целях творчества, мимолетно затронутых в предыдущей заметке, отмечу, что любой «творец», желающий добиться понимания своих мотивов и побуждений, должен научиться некоему педагогическому искусству. То есть выработать такие формы, средства и методику своей работы, чтобы восприятие зрителем конечного результата не требовало чрезмерных затрат времени и энергии с его стороны, чтобы сама идея, выдвинутая автором, просто и естественно могла дойти до самых потаенных глубин сознания, туда, где рассудок и логический анализ ничего не значат.

Другими словами, человек, занимающийся творчеством и жаждущий понимания, должен, подобно горьковскому Данко, стать проводником, который выведет свою публику из болот безысходности, обреченности, мрака и обыденности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий